Методические объединения

2022/2023 учебный год

МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ

Образец протокола заседания МО

1. Памятка по планированию работы МО

2. Памятка по составлению программы заседания МО

3. Структура отчета МО

Организация образовательного процесса в учреждении образования  осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Все документы можно найти на сайте НИО

Об аттестации педагогических работников

Общие правила присвоения специалистам квалификационных категорий определены Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее ‒ Общие положения).
развернуть

В соответствии с пунктом 18 Общих положений к аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников определены Единым квалификационным справочником должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69 (далее – ЕКСД).

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (далее – Инструкция).

Инструкция определяет условия присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам.

Для всех должностей педагогических работников, по которым в соответствии с ЕКСД предусмотрено категорирование, Инструкцией установлены обязательные условия, не противоречащие Общим положениям.

Согласно ЕКСД по таким должностям как руководитель (директор начальник, заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности) (далее – руководители) присвоение квалификационных категорий («категорирование») не предусмотрено. Следовательно, педагогические работники, занятые в данных должностях руководителей, не проходят аттестацию на присвоение или подтверждение квалификационной категории.

В случае выполнения руководителем на условиях совместительства работы в должности педагогического работника, которому устанавливаются нормы часов педагогической нагрузки за ставку и по которой предусматривается «категорирование», данные педагогические работники проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории в соответствии с Инструкцией. При этом объем работы по занимаемой должности для присвоения квалификационной категории при работе по совместительству Инструкцией не установлен. В этой связи педагогический работник может претендовать на присвоение квалификационной категории по занимаемой должности вне зависимости от объема педагогической нагрузки.

Согласно пункту 5 Инструкции аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится по инициативе руководителя организации системы образования (с согласия педагогического совета учреждения образования (совета учреждения образования). Аттестация на подтверждение квалификационной категории может проводиться в отношении педагогического работника, имеющего перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет.

В соответствии с частью второй пункта 6 Инструкции квалификационная категория присваивается по каждой занимаемой должности.

Согласно пункту 17 Инструкции решение о допуске к аттестации (отказе в допуске) принимает аттестационная комиссия.

Условия допуска к аттестации перечислены в пункте 18 Инструкции:

наличие стажа работы в должности два года – для присвоения второй квалификационной категории, два года со дня присвоения второй категории – для присвоения первой квалификационной категории, три года со дня присвоения первой квалификационной категории – для присвоения высшей квалификационной категории). Исключение из данного правила составляют случаи, указанные в частях третьей-пятой и седьмой пункта 19, пунктах 20 и 20-1 Инструкции;

соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

Согласно пункту 47 Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011                  № 954, руководители организаций обеспечивают направление:

педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования одаренных детей и молодежи, для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года;

педагогических работников из числа лиц профессорско-преподавательского состава для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;

иных работников для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

 Лица, получившие диплом о среднем специальном образовании с отличием, диплом о высшем образовании с отличием, диплом магистра или исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без учета стажа работы в должности. При этом к указанным педагогическим работникам, а также к педагогическим работникам, принятым с должностей профессорско-преподавательского состава, лицам, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, не применяется обязательное условие допуска к аттестации о необходимости освоения содержания программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов.

Согласно пункту 20 Инструкции без учета стажа работы в должности педагогический работник может претендовать  на присвоение квалификационной категории, присвоенной ранее по  другой должности. В данном случае также должны соблюдаться такие условия допуска к аттестации, установленные пунктом 18 Инструкции, как:

соответствие полученного образования квалификационным требованиям;

усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательствам.

Вновь принятые на работу педагогические работники, имеющие право претендовать на присвоение квалификационной категории на основании частей третьей-пятой и седьмой пункта 19, пунктах 20 и 20-1 Инструкции и изъявившие желание пройти аттестацию, могут обращаться в аттестационную комиссию в любое время календарного года.

Согласно пункту 20-1 Инструкции в исключительном случае педагогический работник по ходатайству руководителя организации системы образования или аттестационной комиссии без учета присвоенной ранее квалификационной категории и (или) стажа работы в должности, по которой он проходит аттестацию, может быть допущен к аттестации на присвоение первой, высшей квалификационной категории с согласия начальника главного управления по образованию облисполкома, председателя комитета по образованию Мингорисполкома (в зависимости от территориального расположения учреждения образования, независимо от подчиненности и формы собственности).  К таким случаям можно относить не только достижения работником значимых результатов в педагогической деятельности, но и значительный опыт работы в иных отраслях экономики, связанный с педагогической, научно-педагогической, спортивной, воспитательной, социальной деятельностью.

Нормативное правовое обеспечение аттестации

педагогических работников

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53 (в ред. от 06.06.2016 № 26) «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих».
  3. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 октября 2017 г. № 50 «О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53».
  4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 «Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009 № 36 (ред. от 27.07.2017 г. № 94) «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации».
  6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования».
  7. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 г. № 4 (ред. от 26.07.2018 г. № 154) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях».
свернуть

Методическая сеть

В 2021/2022 учебном году созданы следующие методические объединения:

  1. МО учителей русского  языка и литературы, руководитель Пигас С.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
  2. МО учителей  белорусского языка и литературы, руководитель Французова Н.Н., учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
  3. МО учителей английского языка, руководитель Довнар В.В., учитель английского языка, первая квалификационная категория;
  4. МО учителей истории, руководитель Мельникова Р.Т., учитель истории, высшая квалификационная категория;
  5. МО учителей математики, руководитель Литвина И.Н., учитель математики, первая квалификационная категория;
  6. МО учителей физической культуры, руководитель Быченок А.В., учитель физической культуры, первая квалификационная категория;
  7. МО учителей начальных классов, руководитель Барышева И.В., учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
  8. МО воспитателей группы продленного дня, руководитель Енжиевская Н.И., воспитатель ГПД, высшая квалификационная категория;
  9. МО классных руководителей, руководитель Смирнова Т.С., учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
  10. творческая группа по подготовке к педагогическому совету по теме «Здоровьесберегающая среда учреждения образования – условие физического и психологического здоровья школьников и педагогов» в следующем составе: Смирнова Т.С., Руководитель МО классных руководителей; педагоги-психологи Лещенок О.В., Сидорик О.Н., Романова Т.В.; медицинский работник Кишкурно Д.П.
  11. творческая группа по подготовке к педагогическому совету по теме «Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся как ресурс повышения качества образования» в следующем составе: руководители МО (Пигас С.А., Французова Н.Н., Литвина И.Н., Довнар В.В., Барышева И.В.), педагоги-психологи Лещенок О.В., Сидорик О.Н., Романова Т.В.
  12. творческая группа по информатизации в следующем составе: Сонгина М.Ф., зам.директора по учебной работе, руководитель творческой группы; Лебедева Е.А., учитель информатики; Лизункова Е.А., учитель информатики;
  13. творческая группа учителей дисциплин театральной направленности, руководитель Рудак О.Н., учитель музыкально-театральных игр;
  14. творческая группа «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов естествознания»: руководитель группы Блатун Е.Ю., учитель химии; учитель географии Клевжиц В.В., учитель биологии Каткова В.С.
свернуть

План повышения квалификации педагогических работников государственного учреждения образования «Средняя школа № 136 г. Минска» на 2021 год

                                       

 

Учреждение

ПК

Шифр

ПК

Ф.И.О.

Категория педагогов, квалификационная категория

Тема ПК

Сроки

Форма ПК, начало занятия

ЯНВАРЬ

1

 

 

 

 

 

 

 

2

МГИРО

112

Шалькевич М.В.

Воспитатели групп продленного дня

Совершенствование деятельности воспитателей групп продленного дня в современных условиях

20.01.2020-25.01.2020

Очная (дневная), 8.15

3

МГИРО

151

Русак Г.Г.

Учителя математики

Содержательно-технологическое сопровождение качества образовательного процесса

27.01.2020-01.02.2020

Очная (дневная), 8.15

ФЕВРАЛЬ

4

МГИРО

143

Гребенкина О.Л.

Учителя истории и обществоведения

Методологические и психолого-педагогические аспекты профильного обучения по истории и обществоведению

10.02.2020-

15.02.2020

Очная (дневная), 8.15

5

МГИРО

130

Пигас С.А.

Учителя русского языка и литературы

Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса

25.02.2020-31.03.2020

Очная (дневная), 8.15

МАРТ

6

МГИРО

94

Асташевич И.С.

Учителя начальных классов

Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса

02.03.2020-07.03.2020

Очная (дневная), 8.15

7

МГИРО

192

Авдеева Е.А.

Классные руководители

Проектирование воспитательной работы в условиях учреждения общего среднего образования: компетентностный подход

05.03.2020-09.04.2020

Очная (вечерняя), 13.15

8

МГИРО

50

Сонгина М.Ф.

Заместители директора по учебной работе учреждений общего среднего образования

Управление качеством образования в интересах устойчивого развития

16.03.2020-21.03.2020

Очная (дневная), 9.00

АПРЕЛЬ

9

МГИРО

199

Романова Т.В.

Педагоги-психологи

Психологическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

10.04.2020-22.05.2020

Очная (дневная), 9.50

10

МГИРО

122

Казак А.И.

Учителя-дефектологи

Содержательно-технологическое обеспечение деятельности учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи

13.04.2020-18.04.2020

Очная (дневная), 8.15

11

МГИРО

98

Юрочкина М.В.

Учителя начальных классов

Совершенствование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

20.04.2020-25.04.2020

Очная (дневная), 8.15

МАЙ

12

МГИРО

165

Блатун Е.Ю.

Учителя химии

Методика подготовки учащихся к интеллектуальным конкурсам по химии

04.05.2020-08.05.2020

Очная (дневная), 8.15

13

МГИРО

109

Патапенко Н.В.

Учителя начальных классов

Исследовательская деятельность учащихся начальных классов как средство их интеллектуального творческого развития

11.05.2020-16.05.2020

Очная (дневная), 9.50

ИЮНЬ

14

МГИРО

95

Пармон А.М.

Учителя начальных классов

Содержательно-технологическое обеспечение качества образовательного процесса

01.06.2020-06.06.2020

Очная (дневная), 8.15

15

МГИРО

107

Мазур А.М.

Учителя начальных классов

Организация образовательного процесса в 1-х классах

08.06.2020-13.06.2020

Очная (дневная), 9.50

16

МГИРО

108

Барышева И.В.

Учителя начальных классов

Организация образовательного процесса в 1-х классах

17.08.2020-

22.08.2020

Очная (дневная), 9.50

СЕНТЯБРЬ

17

МГИРО

177

Комлев А.В.

Учителя технического труда

Методические аспекты преподавания учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд»

04.09.2020-09.10.2020

Очная (дневная), 8.15

 

МГИРО

65

Мельникова Р.Т.

Учителя истории и обществоведения

Специфика преподавания предмета «Обществоведение» в 2020/2021 учебном году

10.09.2020

Очная (вечерняя), 14.00

18

МГИРО

123

Пятыга И.Н.

Учителя-дефектологи

Содержательно-технологическое обеспечение деятельности учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи

14.09.2020-19.09.2020

Очная (дневная), 8.15

19

МГИРО

204

Вырковская Н.В.

Педагоги социальные

Организация деятельности педагога социального

16.09.2020-21.10.2020

Очная (дневная), 9.50

ОКТЯБРЬ

20

МГИРО

114

Камлюк Е.В.

Воспитатели групп продленного дня

Содержательное и организационно-методическое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня

12.10.2020-17.10.2020

Очная (дневная), 8.15

21

МГИРО

160

Павлович Н.Ф.

Учителя физики и астрономии

Совершенствование образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

12.10.2020-17.10.2020

Очная (дневная), 8.15

22

МГИРО

163

Лебедева Е.А.

Учителя информатики

Психолого-педагогическое и организационно-методическое сопровождение образовательного процесса

12.10.2020-23.10.2020

Очная (дневная), 8.15

23

МГИРО

103

Дудевич Е.А.

Учителя начальных классов

Контрольно-оценочная деятельность

19.10.2020-24.10.2020

Очная (дневная), 9.50

НОЯБРЬ

24

МГИРО

99

Шоломицкая А.А.

Учителя начальных классов

Совершенствование образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

09.11.2020-

14.11.2020

Очная (дневная), 8.15

25

МГИРО

113

Будилова Т.П.

Воспитатели групп продленного дня

Совершенствование деятельности воспитателей групп продленного дня в современных условиях

23.11.2020-28.11.2020

Очная (дневная), 8.15

26

МГИРО

129

Французова Н.Н.

Учителя белорусского языка и литературы

Змястоўна-тэхналагічнае забеспячэнне якасці адукацыйнага працэсу

30.11.2020-05.12.2020

Очная (дневная), 8.15

ДЕКАБРЬ

27

МГИРО

48

Римша Л.В.

Заместители директора по учебной работе учреждений общего среднего образования, курирующие реализацию образовательной программы начального образования

Управление качеством образования на 1 ступени общего среднего образования

07.12.2020-12.12.2020

Очная (дневная), 9.00

 

свернуть