Библиотека

Режим работы

Понедельник 8.30-17.00
Вторник 8.30-17.00
Среда 8.30-17.00
Четверг 8.30-17.00
Пятница 8.30-17.00

обед 13.00-13.30

санитарный день последняя пятница каждого месяца

Информация о библиотеке

  • На 01.06.2019 основной фонд художественной школьной библиотеки составляет 12 591 экземпляров, в том числе имеется учебно-методическая литература, книги "Школьная библиотека", энциклопедические издания и т.д.; количество учебных изданий состовляет 18 498 экземпляров.
  • В библиотеке постоянно проводится подписка на следующие периодические издания: "Знамя Юности", "Рэспублiка", "Настаўнiцкая газета", "Переходный возраст", и на журналы "Качели", "Юный спасатель", "Минская школа", "Пачатковая школа" и т.д.
  • Рабочее место библиотекаря компьютеризировано, на компьютере установлена программа "Библиограф".

 

Торжественное посвящение второклассников!

25.01.2023
20-25 января 2023 года в школьной библиотеке ГУО" Средняя школа №136 г. Минска“ ✨проходило торжественное 🎊посвящение второклассников👍 в многочисленную семью❤️ читателей 🔥нашей школы.
развернуть

Ребята со 2А, 2Б,2Т1,2Т2 совершили увлекательное путешествие в волшебный мир книг. Юные читатели познакомились с правилами пользования библиотекой, обращение с книгой. В роли «Знайки» и двух «Книг» выступили учащиеся 6Т класса. Каждый второклассник был искренне увлечен происходящим: ребята учавствовали в познавательных играх, отгадывали загадки. По окончанию мероприятия все ребята получили "Удостоверение читателя школьной библиотеки" .  Надеемся, что процесс чтения  превратится для ребенка в истинную радость!

Галерея: 

изображение_2023-01-26_090140700-min

изображение_2023-01-26_090148198-min

 

изображение_2023-01-26_085734425-min

изображение_2023-01-26_085752516-min

свернуть

Национальная библиотека Республики Беларусь

Национальная библиотека Беларуси отпразднует столетие. Более семидесяти метров в высоту, несколько миллионов документов на хранении, по ночам сверкает, как бриллиант, - такова она, Национальная библиотека Беларуси.
развернуть

Здесь собраны ценнейшие духовные сокровища - оригиналы изданий белорусского первопечатника Франциска Скорины, свыше 90 тысяч старопечатных и рукописных книг, самые древние из которых - восточные рукописи XIV века. В15-16 сентября Национальная библиотека Беларуси отмечает свой вековой юбилей.

 По случаю юбилея запланировано торжественное гашение почтового блока. В НББ презентуют обновленное учебное пособие "Беларусь - наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнка першакласніку". Запланирован IX Международный конгресс "Библиотека как феномен культуры", его проведение ожидается 15-16 сентября. Конгресс будет посвящен теме "Цифровая трансформация библиотек: преемственность и вектор развития". На его полях пройдет XXVI Общее собрание членов некоммерческого партнерства "Библиотечная ассамблея Евразии".

В ходе празднования Дня белорусской письменности в Добруше (Гомельская область) Национальная библиотека Беларуси к своему 100-летию представит выставку "Книжный век", которая как своеобразный аккумулятор и транслятор опыта, накопленного предками, хранит память поколений, сохраняет духовное наследие страны и мира, открывает доступ к этим сокровищам. Дополнит выставку экспозиция редких и ценных материалов, посвященных истории и деятелям Гомельщины. Эта часть экспозиции приурочена к 880-летию со времени первого упоминания Гомеля. Также гости познакомятся с презентациями информационных ресурсов "Библиотечное дело Беларуси в лицах", "Библиотечное дело Беларуси в документах и материалах", посвященных 100-летию НББ. Разнообразные мероприятия, посвященные 100-летию НББ, проходят в течение всего года. Это и научные мероприятия, и выставочные проекты и социокультурные мероприятия, и научно-исследовательские работы, и издательские проекты. В частности, к XVІII Международным книговедческим чтениям был издан альбом "100 рарытэтаў: да юбілею Нацыянальнай бібліятэкі Беларусі", в котором представлены изображения рукописей и старопечатных изданий из фонда НББ. Экземпляры альбома будут переданы в учреждения культуры.

свернуть

Книги-юбиляры 2022 года

Книги, как и люди, отмечают свои юбилеи. Многие из тех книг, которые мы читаем до сих пор, были написаны несколько сот лет назад. Тем не менее, они и по сей день остаются востребованными в библиотеках.
развернуть

 

Предлагаем вашему вниманию список книг-юбиляров 2022 года....

 

Книги-юбиляры

Беларускія кнігі-юбіляры 2022

100 гадоў - Якуб Колас "Песні-жальбы" (1912)

110 гадоў - Янка Купала "Сон не кургане" (1912)

100 гадоў - Янка Купала "Спадчына" (1922)

100 гадоў - М.Чарот "Завіруха" (1922)

100 гадоў - М.Чарот "Босыя на вогнішчы" (1922)

95 гадоў - Якуб Колас "У глыбі Палесся" (1927)

95 гадоў - Янка Купала "Магіла льва" (1927)

95 гадоў - Я.Маўр "Чалавек ідзе" (1927)

90 гадоў - М.Чорны "Бацькаўшчына" (1932)

85 гадоў - М.Лынькоў "Пра смелага ваяку Мішку і яго слаўных таварышаў" (1937)

85 гадоў - М.Лынькоў "Міколка-паравоз" (1937)

65 гадоў - М.Танк "След бліскавіцы" (1957)

60 гадоў - І.Мележ "Людзі на балоце" (1962)

55 гадоў - У.Дубоўка "Жоўтая акацыя" (1967)

50 гадоў - У.Караткевіч "Хрыстос прызямліўся ў Гародні" (1972)

45 гадоў - У.Караткевіч "Зямля пад белымі крыламі" (1977)

40 гадоў - В.Быкаў "Знак бяды" (1982)

Книги-юбиляры 2022

325 лет - Перро Ш. «Золушка, или Хрустальная туфелька» (1697)

325 лет - Перро Ш. «Кот в сапогах»  (1697)

325 лет - Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик»  (1697)

325 лет - Перро Ш. «Синяя борода»  (1697)

195 лет - Гауф В. «Карлик Нос»  (1827)

190 лет - Гоголь Н. В. «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832) 

190 лет - Пушкин А. С. «Анчар»  (1832)

190 лет - Пушкин А. С. «Дубровский»  (1832-1833)

190 лет - Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»  (1832)

185 лет -Андерсен Х. К. «Новый наряд короля»  (1837)

185 лет - Лермонтов М. Ю. «Бородино»  (1837)

180 лет - Гоголь Н. В «Мертвые души»  (1842)

175 лет - Гончаров И. А. «Обыкновенная история» (1847)

175 лет - Тургенев И. С. «Записки охотника»  (1847)

170 лет - Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома»  (1852)

170 лет - Толстой Л. Н. «Детство»  (1852)

170 лет - Тургенев И. С. «Муму»  (1852)

160 лет - Тургенев И. С. «Отцы и дети»  (1862)

155 лет - Верн Ж. «Дети капитана Гранта»  (1867-1868)

155 лет - Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание»  (1867)

150 лет - Верн Ж. «Вокруг света за 80 дней»  (1872)

150 лет - Толстой Л. Н. «Кавказский пленник»  (1872)

145 лет - Толстой Л.Н. «Анна Каренина» (1877)

140 лет - Твен М. «Принц и нищий»  (1882)

135 лет - Чехов А. П. «Каштанка»  (1887)

130 лет - Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Темы» (1892)

125 лет - Войнич Э. Л. «Овод»  (1897)

125 лет - Мамин-Сибиряк Д. Н. «Алёнушкины сказки» (1897)

125 лет - Уэллс Г. «Человек-невидимка»  (1897)

120 лет - Дойл К. А. «Собака Баскервилей»  (1902)

115 лет - Лагерлёф С. «Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями» (1906-1907)

110 лет - Горький М. «Воробьишко»  (1912)

105 лет - Чуковский К. И «Крокодил»  (1917)

100 лет - Грин А. «Алые паруса»  (1922)

100 лет - Сабатини Р. «Одиссея капитана Блада»  (1922)

100 лет - Чуковский К. И. «Мойдодыр»  (1922)

100 лет - Чуковский К. И «Тараканище»  (1922)

90 лет - Шолохов М. А. «Поднятая целина»  (1932)

85 лет - Гайдар А.П. «Судьба барабанщика» (1937)

80 лет - Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»  (1942)

75 лет - Полевой Б. Н. «Повесть о настоящем человеке» (1947)

75 лет - Франк А. «Дневник Анны Франк»  (1947)

70 лет - Носов Н. Н. «Витя Малеев в школе и дома» (1952)

70 лет - Хемингуэй Э. «Старик и море»  (1952)

65 лет - Брэдбери Р. «Вино из одуванчиков» (1957)

65 лет - Железников В. К. «Чудак из 6 «Б»  (1957)

65 лет - Шолохов М. «Судьба человека» (1957)

60 лет - Медведев В. В. «Баранкин, будь человеком» (1962)

50 лет - Александрова Т. И. «Домовенок Кузька»  (1972)

 

свернуть

Правила пользования школьной библиотекой

1.Общие положения

 1.1 Типовые правила пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь 15 ноября 1996 года (рег.N 1666/12 от 4 декабря 1996 г.), в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 768, и используются всеми общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

 2.Права читателей

 2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Читатели имеют право:

2.2. получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

2.3. получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;

2.4. бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой;

2.5. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.6. обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

 3.Порядок пользования библиотекой

 3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и родители - по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти.

Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

 4.Ответственность и обязанности читателей

 4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.3. Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание. При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится.

4.6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

 5.Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

 Библиотека обязана:

5.1. обслуживать читателей в соответствии с правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;

5.2. создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;

5.3. не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;

5.4. давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;

5.5. оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;

5.6. предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами;

5.7. систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;

5.8. систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой.

 

свернуть

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Если плохо читаем

Ребенок плохо читает, не любит читать. Это очень огорчает родителей, поскольку чтение – главное умение человека в жизни. Навык чтения – залог успешного учения. Как же помочь ребенку?

Работу по обучению чтению младших школьников следует вести по следующим направлениям:

  1. собственно обучение чтению – формирование и совершенствование навыка чтения, обучение восприятию художественного текста, формирование читательской самостоятельности;
  2. получение ребенком литературного знания.

Становления навыка чтения непростой и длительный процесс. Поэтому особенно важно развить у ребенка интерес к содержанию и процессу чтения. Малышу следует предоставить право выбора материала для чтения в зависимости от его увлечений, настроения, самочувствия.

Для развития интереса чтения важно поддержать в ребенке веру на успех. Этому способствует самозамер скорости чтения. Ребенок в течение одной минуты читает, отмечает, до какого слова дочитал, пересчитывает прочитанные слова и записывает результат в дневник изо дня в день. Сравнение результатов через неделю свидетельствует об увеличении скорости чтения.

При чтении ребенок должен испытывать максимальную комфортность, а сам процесс чтения протекал в доброжелательной атмосфере.

Не стоит заставлять ребенка дольше сидеть за книгой, нельзя сердиться. Пусть ребенок читает вслух недолго. Намного эффективнее, если домашняя тренировка будет проводиться ежедневно несколько раз по пять минут путем пересказа ребенком прочитанного материала, и еще раз перед сном.

Полезно читать вместе с ребенком ("хором"). Если ребенок следит глазами за выразительным неторопливым чтением взрослого или вполголоса читает вместе с ним, то скорость восприятия и чтения увеличивается.

Детей первого-второго классов следует учить чтению по щадящему режиму. Малыш читает одну-две строчки и отдыхает. Иллюстрации в данном случае помогают передохнуть и подготовиться к восприятию прочитанных предложений.

Чтобы приучить детей самостоятельно читать, полезно использовать следующий прием. Взрослый читает ребенку вслух и прекращает чтение на самом интересном месте. Увлеченный желанием узнать, что произойдет дальше, ребенок продолжает чтение самостоятельно. Позже обязательно спросите, о чем он прочитал, похвалите за самостоятельность. Можно рассказать ребенку эпизод из произведения и вместо ответа на вопрос: «А что же дальше?» дать ему книгу.

Очень полезно практиковать домашнее чтение вслух. При этом читать надо вместе с ребенком по 20-30 минут. О прочитанных книгах нужно разговаривать, размышлять.

Внимание, поддержка, заинтересованность родителей в успехе сына или дочери прибавят ребенку уверенности и воодушевления. Доброжелательная, спокойная обстановка в доме помогает справиться с трудностями в учении.

свернуть