Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Фрунзенского района г.Минска
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №136 г.Минска
Задания, направленные на формирование метапредметных компетенций учащихся:
Примеры заданий PISA:
Примеры заданий PISA читательская грамотность
Примеры заданий PISA математическая грамотность
Примеры заданий PISA естественнонаучная грамотность
Примеры заданий PISA креативное мышление
Примеры заданий PISA финансовая грамотность
Онлайн-задания по естествознанию:
Онлайн-задания по читательской грамотности:
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).
Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.
Участие в исследовании 15-летних подростков обусловлено тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе важно определить степень сформированности компетенций, необходимых для успешной адаптации в социуме.
Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «читательская грамотность», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая.
Полезные ссылки для родителя:
https://rikc.by/ru/PISA/PISA-2018.pdf
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).
Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.
Участие в исследовании 15-летних подростков обусловлено тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе важно определить степень сформированности компетенций, необходимых для успешной адаптации в социуме.
Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «читательская грамотность», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая.
В период с 4 апреля по 8 мая 2018 г. на базе 236 учреждений образования в Республике Беларусь впервые было проведено международное сравнительное исследование PISA, в котором приняли участие 5 830 учащихся. Большую часть выборки учреждений образования, принявших участие в тестировании, составили учреждения общего среднего образования (209 учреждений, в том числе 176 школ, 27 гимназий и 6 лицеев). Также в исследовании приняли участие 13 учреждений среднего специального образования и 14 учреждений профессионально-технического образования.
Международное сравнительное исследование PISA–2018 включало в себя:
– когнитивную (тестовую) часть по читательской, математической и естественнонаучной грамотности (длительностью 2 часа с пятиминутным перерывом);
– анкетирование участника тестирования (35 минут);
– анкетирование руководителя учреждения образования, принявшего участие в исследовании (30 минут).
Выборка учреждений образования, которые приняли участие в основном этапе тестирования PISA–2018, осуществлялась случайным образом организацией WESTAT (США) на основе предоставленной информации о всех учреждениях образования Республики Беларусь, в которых обучаются 15-летние подростки. Выборка учащихся, которые приняли участие в тестировании, осуществлялась в соответствии с Техническими стандартами PISA.
Тестирование проходило в компьютерном формате. Тестовые материалы и опросники были подготовлены на русском и белорусском языках. Выбор языка теста и опросника в ходе проведения основного этапа исследования PISA–2018 осуществлялся участниками тестирования на добровольной основе.
Организационное и технологическое сопровождение участия Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании РISA–2018 обеспечивало учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ).
Контроль за ходом проведения тестирования во всех участвующих учреждениях образования осуществлялся национальными и международными наблюдателями.
В декабре 2019 года стали известны результаты 7-го цикла международного сравнительного исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA. В международном отчете отражены результаты 79 стран, включая данные по Республике Беларусь.
По итогам участия в международном сравнительном исследовании PISA–2018, учащиеся нашей страны продемонстрировали достаточно высокий уровень компетенций по всем трем направлениям исследования, тем самым определив позицию страны в первой половине общемирового рейтинга с результатами, существенно превосходящими средние показатели по всем странам.
Планируется, что Республика Беларусь примет участие в следующем цикле исследования PISA. Кроме читательской, математической и естественнонаучной грамотностей будет проводиться оценка креативного мышления и финансовой грамотности.
Перечень
дидактических и диагностических материалов
Национальный институт образования Компетентностный подход
№ п/п |
Наименование |
класс |
Автор |
У учителя |
1 |
Математика |
1класс |
В.Д.Герасимов, С.Г.Пуховская, Н.Н.Сычевская |
каб.105,106,107,108 |
2 |
Беларуская мова Навучанне грамаце |
1 класс |
Н.М.Антановіч |
каб.105,106,107,108 |
3 |
Изобразительное искусство |
1 класс |
Е.В.Ткач |
Каб. 104 |
4 |
Математика |
2 класс |
С.Е.Топоркова |
Мазур А.М. каб 107 |
5 |
Русский язык |
2 класс |
М.Б.Антипова |
Мазур А.М. каб 107 |
6 |
Литературное чтение |
2 класс |
И.М.Стремок |
Мазур А.М. каб 107 |
7 |
Літаратурнае чытанне |
2 класс |
Г.М.Федаровіч |
Мазур А.М. каб 107 |
8 |
Физическая культура и здоровье |
2 класс |
О.А.Юращик |
Каб.104 |
9 |
Трудовое обучение |
3 класс |
Н.А.Юрченко |
Каб. 104 |
10 |
Беларуская мова Заданні для работы у школе і дома |
3 класс |
Н.І. Барысевіч |
Барышева И.В. каб.105 |
11 |
Математика.Проверочные работы |
3 класс |
Н.И.Борисевич |
каб 107, каб.104 |
12 |
Беларуская мова.Тэставыя заданні |
|
Н.І.Барысевіч |
Каб.104 |
13 |
Литературное чтение |
3 класс |
Л.А.Довнар |
Мазур А.М. каб 107 |
14 |
Літаратурнае чытанне |
3 класс |
Г.М.Федаровіч |
Мазур А.М. каб 107 |
15 |
Беларуская мова |
3 класс |
В.І.Свірыдзенка |
Мазур А.М. каб 107 |
16 |
Русский язык Самостоятельные работы |
3 класс |
Н.И.Борисевич |
каб.105,104 |
17 |
Літаратурнае чытанне Сшытак для самастойных работ |
3 класс |
Я.І.Кілбас |
Барышева И.В. каб.105 |
18 |
Английский язык |
3 класс |
А.А.Койко |
Каб.201 |
19 |
Человек и мир. Тестовые задания |
3 клас |
Н.В.Науменко |
Каб.104 |
20 |
Математика |
4 класс |
С.В.Гадзаова, Г.Л.Муравьева, М.А.Урбан |
Каб.101,102,103,104,108 |
21 |
Литературное чтение |
4 класс |
И.М.Стремок, О.И.Тиринова |
Каб.101,102,103,104,108 |
22 |
Русский язык |
4 класс |
М.Б.Антипова, Е.А.Гулецкая |
Каб.101,102,103,104,108 |
23 |
Беларуская мова |
4 класс |
М.Г.Яленскі, В.І.Свірыдзенка |
Каб.101,102,103,104,108 |
24 |
Літаратурнае чытанне |
4 класс |
Н.М.Антановіч, Г.М.Федаровіч |
Каб.101,102,103,104,108 |
25 |
Английский язык |
4 класс |
А.А.Койко |
Каб.201 |
26 |
Изобразительное искусство |
4 класс |
Е.В.Ткач |
Каб.108 |
27 |
Чалавек і свет |
4 класс |
С.В.Паноу |
Пармон А.М. |
28 |
Трудовое обучение |
4 класс |
А.Ф.Журба |
Пармон А.М. |
29 |
История Древнего Мира |
5 класс |
И.Н.Знак |
Штеркель О.В. каб.301 |
30 |
Русский язык |
5 класс |
Л.И.Строк |
Смирнова Т.В. каб. 308 |
31 |
Английский язык |
5 класс |
Л.М.Лапицкая |
Каб.201 |
32 |
Беларуская мова |
5-6 клас |
М.Т.Яленскі |
Каб.202 |
33 |
Искусство (отечественная и мировая художественная культура) |
5-6 класс |
|
Литвина И.Н. каб.310 |
34 |
Математика |
5-6 класс |
|
Литвина И.Н. каб.310 |
35 |
Русский язык |
5-7 класс |
Л.А.Мурина |
Пигас С.А.Каб.305 Парфенович С.А. каб.302 |
36 |
Диагностический контроль по русскому языку |
5–9 класс |
Г.В.Галкин |
Смирнова Т.В. каб.308 |
37 |
Английский язык |
5-9 класс |
Л.М.Лапицкая и др. |
Каб.201 |
38 |
География Тестовые задания |
6 класс |
Н.В.Науменко, Э.В.Какарека, М.М.Ермалович |
Крутько В.Н. каб.309 |
39 |
Английский язык |
6 класс |
С.М.Коледа |
Каб.201 |
40 |
География |
6-7 класс |
П.С.Лопух А.В.Климович |
Крутько В.Н. каб.309 |
41 |
Биология |
6 – 7 класс |
Е.В.Борщевская |
Клевжиц В.В. каб.212 |
42 |
Информатика |
6-7 класс |
С.И.Зенько и др. |
Лебедева Е.А. каб.211, Лизункова Е.А. каб 109 |
43 |
История средних веков |
6 класс |
С.Н.Тнмушев |
Штеркель О.В. каб.301 |
44 |
История Беларуси |
6 класс |
С.Н.Тнмушев |
Штеркель О.В. каб.301 |
45 |
История Беларуси |
7 класс |
А.А.Корзюк, А.И.Филимонов |
Мельникова Р.Т. каб.303 |
46 |
Искусство (отечественная и мировая художественная культура) |
7 класс |
|
Литвина И.Н. каб.310 |
47 |
Беларуская мова |
7 клас |
Г.М.Валочка |
Каб.202 |
48 |
Всемирная история Нового времени XVI-XVIII вв. |
7 класс |
В.М.Воронович |
Мельникова Р.Т. каб.303 |
49 |
Математика |
7-9 класс |
|
Литвина И.Н. каб.310 |
50 |
Русская литература |
8 класс |
Л.А.Кушнерева |
Пигас С.А. каб.305 Парфенович С.Н. каб. 302 |
51 |
Русский язык |
8-9 класс |
Г.В.Галкина |
Пигас С.А. каб.305 Парфенович С.Н. каб. 302 |
52 |
Информатика |
8-9 класс |
С.И.Зенько и др. |
Лебедева Е.А. каб.211, Лизункова Е.А. каб.109 |
53 |
Английский язык |
9 класс |
Т.Ю.Севрюкова и др. |
Каб.201 |
54 |
Беларуская літаратура |
9 клас |
У.А.Пінгаль |
Каб.202 |
55 |
Английский язык |
10 класс |
С.М.Коледа |
Каб.201 |
56 |
Русский язык (базовый и повышенный) |
10 класс |
Г.В.Галкина |
Пигас С.А. каб. 305 Парфенович С.Н. каб.302 |
57 |
Английский язык |
11 класс |
О.В.Брич |
Каб.201 |
58 |
Математика |
11 класс |
|
Литвина И.Н. каб.310 |
59 |
Формирование и оценивание компетенций в образовании |
|
Н.Ф.Ефремова |
С.А.Пигас каб.305 Парфенович С.Н. каб.302 |
60 |
Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся |
|
Л.С.Илюшин |
Пигас С.А. каб.305 Парфенович С.Н. каб.302 Электронный ресурс |
61 |
Концепция учебного предмета «Русская литература» |
|
|
Пигас С.А. каб.305 Парфенович С.Н. каб.302 Электронный ресурс |
62 |
Компетентностно-ориентировочные задачи |
|
А.Н.Фасоля |
Пигас С.А. каб.305 Парфенович С.Н. каб.302 Электронный ресурс |
Полезные ссылки:
Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018
Методические материалы по формированию читательской грамотности