PISA

Для учащихся

Для родителей

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.

Участие в исследовании 15-летних подростков обусловлено тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе важно определить степень сформированности компетенций, необходимых для успешной адаптации в социуме.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «читательская грамотность», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая.

 

Полезные ссылки для родителя:

https://rikc.by/ru/PISA/PISA-2018.pdf

https://rikc.by/pisa

https://www.oecd.org/pisa/

Как я могу помочь своему ребенку достичь результата

Пособия "Компетентностный подход"

свернуть

Для педагогов

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.

Участие в исследовании 15-летних подростков обусловлено тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе. Именно на данном этапе важно определить степень сформированности компетенций, необходимых для успешной адаптации в социуме.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по трем основным направлениям: «читательская грамотность», «математическая грамотность» и «естественнонаучная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2018 году это была читательская грамотность. В следующем цикле исследования ведущей станет математическая.

В период с 4 апреля по 8 мая 2018 г. на базе 236 учреждений образования в Республике Беларусь впервые было проведено международное сравнительное исследование PISA, в котором приняли участие 5 830 учащихся. Большую часть выборки учреждений образования, принявших участие в тестировании, составили учреждения общего среднего образования (209 учреждений, в том числе 176 школ, 27 гимназий и 6 лицеев). Также в исследовании приняли участие 13 учреждений среднего специального образования и 14 учреждений профессионально-технического образования.

Международное сравнительное исследование PISA–2018 включало в себя:

– когнитивную (тестовую) часть по читательской, математической и естественнонаучной грамотности (длительностью 2 часа с пятиминутным перерывом);

– анкетирование участника тестирования (35 минут);

– анкетирование руководителя учреждения образования, принявшего участие в исследовании (30 минут).

Выборка учреждений образования, которые приняли участие в основном этапе тестирования PISA–2018, осуществлялась случайным образом организацией WESTAT (США) на основе предоставленной информации о всех учреждениях образования Республики Беларусь, в которых обучаются 15-летние подростки. Выборка учащихся, которые приняли участие в тестировании, осуществлялась в соответствии с Техническими стандартами PISA.

Тестирование проходило в компьютерном формате. Тестовые материалы и опросники были подготовлены на русском и белорусском языках. Выбор языка теста и опросника в ходе проведения основного этапа исследования PISA–2018 осуществлялся участниками тестирования на добровольной основе.

Организационное и технологическое сопровождение участия Республики Беларусь в международном сравнительном исследовании РISA–2018 обеспечивало учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» (РИКЗ).

Контроль за ходом проведения тестирования во всех участвующих учреждениях образования осуществлялся национальными и международными наблюдателями.

В декабре 2019 года стали известны результаты 7-го цикла международного сравнительного исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA. В международном отчете отражены результаты 79 стран, включая данные по Республике Беларусь.

По итогам участия в международном сравнительном исследовании PISA–2018, учащиеся нашей страны продемонстрировали достаточно высокий уровень компетенций по всем трем направлениям исследования, тем самым определив позицию страны в первой половине общемирового рейтинга с результатами, существенно превосходящими средние показатели по всем странам.

Планируется, что Республика Беларусь примет участие в следующем цикле исследования PISA. Кроме читательской, математической и естественнонаучной грамотностей будет проводиться оценка креативного мышления и финансовой грамотности. 

ИСТОЧНИК

 

Перечень

дидактических и диагностических материалов

Национальный институт образования  Компетентностный подход

 

№ п/п

Наименование

класс

Автор

У  учителя

1

Математика

1класс

В.Д.Герасимов, С.Г.Пуховская, Н.Н.Сычевская

каб.105,106,107,108

2

Беларуская мова

 Навучанне грамаце              

1 класс

 

Н.М.Антановіч

каб.105,106,107,108

3

Изобразительное искусство

1 класс

Е.В.Ткач

Каб. 104

4

Математика                            

2 класс

С.Е.Топоркова

Мазур А.М. каб 107

5

Русский язык                          

2 класс

М.Б.Антипова

Мазур А.М. каб 107

6

Литературное чтение           

2 класс

И.М.Стремок

Мазур А.М. каб 107

7

Літаратурнае чытанне          

2 класс

Г.М.Федаровіч

Мазур А.М. каб 107

8

Физическая культура и здоровье

2 класс

О.А.Юращик

Каб.104

9

Трудовое обучение

3 класс

Н.А.Юрченко

Каб. 104

10

Беларуская мова Заданні для работы у школе і дома         

3 класс

Н.І. Барысевіч

Барышева И.В. каб.105

11

Математика.Проверочные работы                            

3 класс

Н.И.Борисевич

каб 107, каб.104

12

Беларуская мова.Тэставыя заданні

 

Н.І.Барысевіч

Каб.104

13

Литературное чтение           

3 класс

Л.А.Довнар

Мазур А.М. каб 107

14

Літаратурнае чытанне          

3 класс

Г.М.Федаровіч

Мазур А.М. каб 107

15

Беларуская мова                    

3 класс

В.І.Свірыдзенка

Мазур А.М. каб 107

16

Русский язык

Самостоятельные работы  

3 класс

Н.И.Борисевич

каб.105,104

17

Літаратурнае чытанне  Сшытак для самастойных работ                

3 класс

Я.І.Кілбас

Барышева И.В. каб.105

18

Английский язык

3 класс

А.А.Койко

Каб.201

19

Человек и мир. Тестовые задания

3 клас

Н.В.Науменко

Каб.104

20

Математика

4 класс

С.В.Гадзаова, Г.Л.Муравьева, М.А.Урбан

Каб.101,102,103,104,108

21

Литературное чтение

4 класс

И.М.Стремок, О.И.Тиринова

Каб.101,102,103,104,108

22

Русский язык

4 класс

М.Б.Антипова,

Е.А.Гулецкая

Каб.101,102,103,104,108

23

Беларуская мова                   

4 класс

М.Г.Яленскі, В.І.Свірыдзенка

Каб.101,102,103,104,108

24

Літаратурнае чытанне          

4 класс

Н.М.Антановіч, Г.М.Федаровіч

Каб.101,102,103,104,108

25

Английский язык

4 класс

А.А.Койко

Каб.201

26

Изобразительное искусство

4 класс

Е.В.Ткач

Каб.108

27

Чалавек і свет

4 класс

С.В.Паноу

Пармон А.М.

28

Трудовое обучение

4 класс

А.Ф.Журба

Пармон А.М.

29

История Древнего Мира

5 класс

И.Н.Знак

Штеркель О.В. каб.301

30

Русский язык

5 класс

Л.И.Строк

Смирнова Т.В. каб. 308

31

Английский язык

5 класс

Л.М.Лапицкая

Каб.201

32

Беларуская мова

5-6 клас

М.Т.Яленскі

Каб.202

33

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

5-6 класс

 

Литвина И.Н. каб.310

34

Математика

5-6 класс

 

Литвина И.Н. каб.310

35

Русский язык

5-7 класс

Л.А.Мурина

Пигас С.А.Каб.305

Парфенович С.А. каб.302

36

Диагностический контроль по русскому языку

5–9 класс

Г.В.Галкин

Смирнова Т.В. каб.308

37

Английский язык

5-9 класс

Л.М.Лапицкая и др.

Каб.201

38

География

Тестовые задания                 

6 класс

Н.В.Науменко, Э.В.Какарека, М.М.Ермалович

Крутько В.Н. каб.309

39

Английский язык

6 класс

С.М.Коледа

Каб.201

40

География                            

6-7 класс

П.С.Лопух

А.В.Климович

Крутько В.Н. каб.309

41

Биология

6 – 7 класс

Е.В.Борщевская

Клевжиц В.В. каб.212

42

Информатика

6-7 класс

С.И.Зенько и др.

Лебедева Е.А. каб.211, Лизункова Е.А. каб 109

43

История средних веков

6 класс

С.Н.Тнмушев

Штеркель О.В. каб.301

44

История Беларуси

6 класс

С.Н.Тнмушев

Штеркель О.В. каб.301

45

История Беларуси

7 класс

А.А.Корзюк, А.И.Филимонов

Мельникова Р.Т. каб.303

46

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

7 класс

 

Литвина И.Н. каб.310

47

Беларуская мова

7 клас

Г.М.Валочка

Каб.202

48

Всемирная история Нового времени XVI-XVIII вв.

7 класс

В.М.Воронович

Мельникова Р.Т. каб.303

49

Математика

7-9 класс

 

Литвина И.Н. каб.310

50

Русская литература

8 класс

Л.А.Кушнерева

Пигас С.А. каб.305

Парфенович С.Н.  каб. 302

51

Русский язык

8-9 класс

Г.В.Галкина

Пигас С.А. каб.305

Парфенович С.Н.  каб. 302

52

Информатика

8-9 класс

С.И.Зенько и др.

Лебедева Е.А. каб.211, Лизункова Е.А. каб.109

53

Английский язык

9 класс

Т.Ю.Севрюкова и др.

Каб.201

54

Беларуская літаратура

9 клас

У.А.Пінгаль

Каб.202

55

Английский язык

10 класс

С.М.Коледа

Каб.201

56

Русский язык

(базовый и повышенный)

10 класс

Г.В.Галкина

Пигас С.А. каб. 305

Парфенович С.Н. каб.302

57

Английский язык

11 класс

О.В.Брич

Каб.201

58

Математика

11  класс

 

Литвина И.Н. каб.310

59

Формирование и оценивание компетенций в образовании

 

Н.Ф.Ефремова

С.А.Пигас каб.305

Парфенович С.Н. каб.302

60

Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся

 

Л.С.Илюшин

Пигас С.А.  каб.305

Парфенович С.Н. каб.302

Электронный ресурс

61

Концепция учебного предмета «Русская литература»

 

 

Пигас С.А.  каб.305

Парфенович С.Н. каб.302

Электронный ресурс

62

Компетентностно-ориентировочные задачи

 

А.Н.Фасоля

Пигас С.А.  каб.305

Парфенович С.Н. каб.302

Электронный ресурс

 

Полезные ссылки:

Основные результаты международного сравнительного исследования PISA-2018

Методические материалы по формированию читательской грамотности

 

свернуть