Что дает ребенку дополнительное образование театральной направленности?
В данной статье мы собрали ответы на часто возникающие у родителей вопросы.
ВОКАЛ.
Занятия вокалом приносят для детского организма много пользы:
- развивают слух и чувство ритма;
- прививают музыкальный вкус;
- улучшают память - поскольку ребенку нужно запоминать мелодию, текст, паузы, ритм и прочее;
- способствуют развитию способностей к импровизации;
- стимулируют речевую активность - в процессе пения ребенок не просто четко проговаривает слова, а пропевает их;
- нормализуют, развивают и улучшают дыхательную функцию - уроки пения очень эффективны при астме;
- эффективно устраняют речевые нарушения - во время пения ребенок перестает заикаться;
- развивают коммутативные способности, внимательность, дружелюбность, умение работать в коллективе;
- раскрепощают, устраняют комплексы и страхи.
Занятия вокалом способствуют улучшению психического и эмоционального состояния ребенка, что очень важно для подрастающего поколения. Регулярные занятия пением тренируют дикцию ребенка, вследствие чего речь становится четкой, последовательной, без дефектов.
Пение способствует улучшению настроения. Когда человек поет, в его головном мозге вырабатывается гормон счастья – эндорфин. Именно он отвечает за хорошее настроение, радость, жизненный тонус. Ребенок станет спокойней, счастливей, активней.
В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения, нормализация сердцебиения и артериального давления, улучшение общего самочувствия, исчезновение головных болей, улучшение цвета лица.
Пение способствует повышению иммунитета. Поющие дети реже страдают от болезней горла, поскольку благодаря улучшению кровообращения укрепляются стенки сосудов, голосовые связки и лимфоузлы, что в свою очередь благотворно сказывается на местном иммунитете.
Конечно, пением можно заниматься дома, но лучше доверить этот процесс профессионалу, который владеет методиками и техниками работы с голосовыми связками и дыханием.
ХОРЕОГРАФИЯ
В современном мире человеку необходимо быть на «ты» с гаджетами: смартфонами, компьютерами, ноутбуками, планшетами и другими электронными устройствами. Они делают жизнь человека проще и комфортнее, но чрезмерное увлечение гаджетами может принести вред здоровью. Дети, особенно школьного возраста, после занятий (на которых они сидят) предпочитают провести свободное время не на улице, а перед компьютером, что приводит к гиподинамии. Действительно, гиподинамия превращается в одну из наиболее острых проблем современности. В медицине не существует болезни под таким названием («гиподинамия» означает «пониженная активность»), однако это состояние способно привести к нарушению функций многих органов и систем. У малоподвижных детей слабая мышечная система. Из-за этого у них формируется нарушение осанки, может быть причиной и других нарушений функционирования организма.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как хореография. Танцы являются великолепной физической практикой.
Занятия танцами приносят для детского организма следующую пользу:
- развивают музыкальный слух, чувство ритма;
- позволяют сохранить им гибкость, пластичность на всю жизнь;
- тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенность ребенку;
- способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен;
- позволяют ребенку дать выход энергии, заряжая одновременно его бодростью;
- воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость;
- позволяют развить силу воли и дисциплинированность;
- улучшают внимание, мышечная и визуальная память;
- ребенок учится общению со сверстниками;
- помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности;
- самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию
И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.
Особое место в дополнительном образовании театральной направленности занимают «Музыкально-театральные игры».
Мир детства — это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость
жизни, красоту и гармонию окружающего мира. Способность к перевоплощению присуща всем людям, но у детей она заложена в их природе. Развить данную возможность и предоставляют занятия по программе «Музыкально-театральные игры».
В чем польза от данных занятий? «Музыкально-театральные игры»:
- развивают коммуникативные навыки;
- освобождают учащихся от замкнутости и внутреннего зажима;
- формируют активную творческую личность;
- помогают осмыслить действительность, сформировать свое отношение к окружающему миру;
- развивают способность детей верить воображаемым ситуациям;
- развивают способность чувствовать себя в определённом образе;
- формируют умение передавать голосом, пластикой, мимикой, жестами смысловое содержание произведений, эмоции, чувства;
- способствуют формированию навыков актёрского мастерства;
- обучают технике, культуре и выразительности речи;
- обучают основам сценического движения;
- формируют такие качества личности, как внимательность, дисциплинированность, ответственность, способствуя полноценной адаптации человека в социуме.
В нашем учреждении данные занятия способствуют формированию духовно-нравственного стержня учащихся. Так как на занятиях культивируются высшие духовные ценности – доброта, честь, любовь, достоинство, ценность жизни и семьи, Родины, бережное отношение к природе и др.
Важным результатом занятий является и развитие эмоционального интеллекта. О нем вы можете прочитать на страничке Рекомендации от СППС.